ХОД УРОКА:
Оргмомент:
Приветствие детей, проверка готовности к уроку. Вводная беседа, повторение: На прошлом уроке мы с вами говорили о зарождении и становлении письменной культуры у древнейших цивилизаций. Давайте вспомним, к какому времени относится данный памятник письменной культуры (слайд «Клинопись») – ответы учеников. Как мы видим, с древнейших времен люди пытались передать путем знаков и символов свое мировоззрение, опыт, традиции, мистические ощущения. И во всех странах в письменности видели божественное происхождение. Поэтому в древних оккультных традициях люди видели в создателях письма загадочных богов, хранителей тайн и повелителей судеб, которым были подвластны языки птиц и зверей. Постановка целей перед учащимися: Такой экскурс в историю нам был нужен для того, чтобы мы поняли тот своеобразный дух времени, который Русь и родственные ей народы обрели свою письменность. Потому что сегодня мы будем говорить о том, как появилась и развивалась письменная культура древней Руси. И это тоже будет связано с мистикой и религией.
|